Каталог  
  14ГАЛ (гибкие анкерные линии)
  20Спортивные обвязки
  3Стационарные анкерные линии (системы)
  30Промышленные привязи
  17Веревки и шнуры
  36Карабины
  11Спусковые устройства
  6Зажимы
  14Блок-ролики
  4Каски
  54Оттяжки, петли, самостраховки
  41Стропы
  16Скальное снаряжение
  18Снаряжение для скалолазания
  8Снежно-ледовое снаряжение
  0Туристское снаряжение
  26Прочее снаряжение
  0Спальники
  0Посуда
  2Фонари
  21Специальное снаряжение
  0Литература
  0Slackline

  Прайс-лист  
Полный прайс-лист продукции

  Телефоны  
ООО "Снаряжение" 
Не является публичной офертой. Цены, указанные на сайте, могут отличаться от актуальных.
Уточнить наличие и цену товара можно по телефонам: 
+375 (17) 300 63 43 
+375 (33) 696 58 58

Статьи

Итоги заседания комиссии по безопасности UIAA в Санкт-Петербурге

«Я подумаю об этом завтра…»

Скарлетт О’Хара (М.Митчелл «Унесенные ветром»)


Итоги заседания комиссии по безопасности UIAA в Санкт-Петербурге С 29 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге прошло ежегодное заседание комиссии по безопасности УИАА (Safety commission). Как выразился в своем блоге один представитель прессы – «в обстановке крайней секретности». На самом деле ничего секретного во встрече не было. Просто она носит скорее технический, нежели медийный характер. Желание представителей прессы знать здесь и сейчас все обо всем понятно, это их работа. Но, на мой взгляд, не всегда уместно.

Немного подниму «завесу секретности». Встреча проводится раз в году. По сложившейся традиции - каждый год в другой стране. Организацию встречи берет на себя Федерация альпинизма (или аналогичная организация) данной страны. В этом году, с моей легкой руки, встреча проходила в России и все тяготы организации легли на ФАР. В частности, на Аню Столбову, за что ей огромное спасибо. Мероприятие состоит из двух частей: заседания собственно комиссии (оно проходит в первый день) и пленарного заседания (следующие три дня). Заседание комиссии на 80 процентов посвящено подготовке к пленарному заседанию и решению организационных вопросов. В этом году выбирался новый председатель комиссии. Им станет Дэйв Кастер (США). Жан Франк Шарле, проработал на этой должности два срока (8 лет) и, по правилам, должен оставить свой пост. Надо отметить, что Дэйв станет первым не «европейским» председателем комиссии.

На пленарном заседании помимо членов комиссии имеют право присутствовать представители фирм-держателей «Safety label UIAA» и представители тестовых лабораторий, одобренных УИАА (UIAA approved laboratory). Причем, участие и тех и других платное. Также приглашаются почетные члены, эксперты, члены других комиссий, спонсоры. В этом году были приглашены спонсоры – Российская фирма Red Fox, а модератором заседания был Марк Ричи, обладатель золотого ледоруба 2012 (UIAA Management Committee).

Теперь подробнее о том, что обсуждалось пленарном заседании. В этом году сделать это, не повторив мою прошлогоднюю статью, будет крайне трудно, так как обсуждались практически те же вопросы и выводы были сделаны аналогичные – «рабочая группа продолжит работу и мы поговорим об этом через год».

О дополнительных тестах страховочных систем

По прежнему в стандартах EN и UIAA нет обязательного динамического теста. Сейчас страховочные системы испытываются только на «статику». Кроме этого имеет место проблема некорректной работы «быстрых» пряжек (double back, rock’n’lock и пр.). Данная проблема уже несколько лет озвучивается фирмой Metolius. Речь идет о динамических испытания страховочных систем, когда манекен падает не в положении «стоя», а боком или вниз головой. В этом случае может возникнуть ситуация сильного протравливания пряжек или срезания пряжкой стропы. Решение по данному вопросу – продолжить изучение в рабочей группе.

[Image] [Image] [Image]

О введение теста на крешпады.

Тема обсуждается второй год. Рабочая группа также возглавляется представителем фирмы Metolius. Использование матов в скалолазании становится все более массовым и растет количество травм, связанных с падением на маты. Возникает необходимость введения стандарта на крешпады. Тема обсуждалась в разных аспектах. В частности предлагается на матах указывать максимальную высоту падения, например не выше 3 метров, не выше 5 метров… Поскольку стандарты УИАА, как правило, соответствуют стандартам EN, то предлагается попробовать использовать стандарт EN на спортивные маты, внеся в него дополнения. Также г-н Конг, предлагается задуматься на тем, что крешпад может быть мокрым и скользким и это тоже надо учитывать (длительные и продолжительные шутки). Решение по данному вопросу – продолжить обсуждение в следующем году.

Все о веревках.

1. Третий год обсуждается вопрос о внесении изменений в sharp edge test (тест на острой кромке). По сути, результат этого теста – «количество рывков УИАА». Это одна из важных характеристик динамической веревки. Схему и методику испытаний подробно приводить не буду. Она проста. К веревке привязывается груз 80 кг, поднимается на определенную высоту и кидается вниз с фактором два (точнее – 1,87). При падении веревка ударяется о достаточно острую грань. Веревка «отдыхает» 5 минут и тест повторяется. И так до разрыва веревки. Минимальное количество рывков для одинарной веревки по стандарту – 5. Но третий год итальянский альпийский клуб предлагает модернизировать этот тест, введя некое понятие «критической массы». Третий год они показывают презентацию со сложными расчетами, схемами, графиками. Третий год им задают одни и те же вопросы. Третий год не могу понять зачем это нужно (видимо, не хватает образования). Решения по данному вопросу как такового нет вообще… Но, как я понимаю, мы поговорим об этом в следующем году.

2. Браво, Мишель! В первый раз я вижу конкретное четко сформулированное предложение, голосование и принятие решения, а не перенос его на следующий год. Мишель Беаль внес предложение ввести в стандарт тест, позволяющий назвать веревку «водооталкивающей» (water repellent). Предложение принимается сразу. Немного о тесте. Мишель приводит результаты испытаний трех типов веревки: без пропитки, с пропиткой оплетки, с полной пропиткой. Взвешивалась сухая веревка и веревка, пропитанная водой (потоком воды в течение 15 минут). Вычислялся процент изменения массы. Такие испытания проводились для новой и искусственно изношенной веревки. Износ проводился посредством протаскивания нагруженной веревки через гайку M14 (идея простая и гениальная).

Замеры способности веревки впитывать воду проводились для новых веревок, после 10 циклов износа, после 20 и после 30. Результаты в таблице:

 

Без пропитки

С пропиткой оплетки

С полной пропиткой

Новая

44%

1,6%

0,6%

После 10 циклов

[Image]

-

2,3%

0,9%

После 20 циклов

[Image]

-

23,7%

1,2%

После 30 циклов

[Image]

46,8%

38,7%

1,2%

Преимущество полностью пропитанных веревок, на мой взгляд, очевидно. Суть предложения: считать веревку водоотталкивающей (water repellent), если после 30 циклов искусственного старения вес веревки после пропитки ее водой увеличивается не более чем на 5%. Предложение принято и будет готовиться к внесению в стандарт.

О коррозии шлямбурных ушей.

Принципиальных изменений с прошлого года не произошло. Проблему еще раз озвучили, еще раз поговорили о том, что «лучшая сталь – это титан», еще раз добрым словом вспомнили титановую продукцию под маркой «Ушба» (УралАльп). Г-н Конг предложил попробовать использовать бронзу. Решено вывесить на сайте УАИИ информационное письмо и продолжить изучать проблему и разные марки стали.

О динамических самостраховках.

Данный вопрос поднимался и в прошлом году. В этом еще раз заговорили о введении стандарта на динамические самостраховки и было выдвинуто конкретное предложение (Жан Франк Шарле). Но далее произошло непонятное мне «забалтывание» этого вопроса… Поговорили, поговорили и перешли к следующему вопросу даже без пожелания поговорить об этом на следующий год.

Все о виаферрате.

Этому было посвящено более чем полдня. Были очень жаркие споры о том, как надо оборудовать маршруты, о разных национальных «школах» оборудования маршрутов, о необходимости модернизации стандарта на амортизаторы рывка. Для Европы эта тема очень актуальна, так как там тысячи маршрутов виаферрата и популярность данного вида активности растет быстрым темпом. У нас в стране тоже есть маршруты виаферрата. Думаю, что три. Говорили много и жарко, но какого-то решения, вывода, определения направления развития не последовало. Или… на мой взгляд не последовало.

И снова о карабинах.

Снова говорили о том, что существующие тесты для карабинов не отражают весь спектр нагрузок и возникают ситуации, в которых карабин разрушается при очень низкой нагрузке. Но на настоящий момент непонятно, какой именно надо ввести тест, чтобы он был выполним и карабин, прошедший такой тест гарантировал большую надежность, нежели сейчас. Все нынешние предложение не дают уверенности в том, что дополнительные тесты обеспечат большую надежность. Таким образом, работа будет продолжена.

О пластиковых закладках и о модернизации стандарта на закладки.

В прошлом году Дэйв Кастер принес пластиковые закладки, украинского производства и показывал их с видом «иш, чего выдумали!». В этом он принес результаты испытаний. Оказалось, что закладки выдерживают требуемые по стандарту испытания, но так как у него был только один комплект, то он не смог провести полноценные тесты при разных температурах. Был поднят вопрос о том, что пластик может вести себя по разному при разных температурах и надо ввести в стандарт понятие о неметаллических закладках и о том, что они должны работать в температурном режиме от -20 до +40. Вопрос выбора температурного диапазона был поставлен на голосование и принят большинством голосов. Лично я голосовал против, так как мне кажется, что реальный температурный режим должен быть -40…+40. Также поднялся вопрос о том, что сам стандарт надо пересматривать, так как по стандарту минимальная нагрузка на закладку - 2kN (200 кгс) и она не зависит от размера закладки. В следующем году разговор о модернизации стандарта продолжится.

Разное.

Еще говорили о снежных кольях, о необходимости разработки стандарта на рюкзаки с ABS, о планах развития до 2016 года.

Вот такое получилось ежегодное заседание комиссии по безопасности УИАА. Следующее заседание пройдет в Шамони с 28 по 31 мая 2013 года.

[Image]

Источник: сайт Федерации альпинизма России

 
Вверх